Добавить в избранное

Подпишитесь на RSS-ленту 

Подписка на новости

Вход

free counters

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы в Интернете

Дневник наблюдения мамы

Мамам детей с диагнозом Аутизм

После многолетних поисков пути выхода из очень тяжелой  ситуации, когда в семье есть такой ребенок (я думаю, это не нужно объяснять), после проб и обращений в какие только возможно государственные и общественные структуры и организации (школа, больница, частные врачи, центры помощи), и с неослабевающей верой, что наш ребенок будет прекрасной полноценной, талантливой и полезной частью общества, мы нашли путь коррекции и исцеления , обратившись к представителям нео-медицины, к казакам - характерникам Полозу Юрию Ивановичу и его помощникам. Мы поверили в их простой и научный подход, начали дистанционную (!) коррекцию всех механизмов ребенка, мы серьезно отнеслись и к нашей части работы : наблюдение, записи, выполнение всех рекомендаций, и сейчас публикуем наш дневник, какие изменения произошли с дочерью за последние буквально несколько месяцев. Сейчас мы еще в начале пути, и надеемся на дальнейшее полное исцеление и восстановление.

Кратко опишу, с чего все началось. Когда мы поняли, что не за горами взросление – 12лет, и уже мало что можно будет изменить, догнать (а дочка наша последние года два – три не прогрессировала, так и не научилась читать и писать, практически ничего не делала, никак себя не занимала,  даже в руки ничего не брала: ни карандаши, ни игрушки, ни одежду, - поиски наши активизировались, и муж нашел в интернете Казаков – Характерников ( которым изначально доверял, как носителям глубинных традиций народного целительства, для меня же это было внове). Мы поехали на тренинг, рассказали свою проблему, и после тренинга получили предложение: дистанционная коррекция состояния ребенка в течение 21-го дня и последующая работа с ней, обратная связь, наблюдение, фиксация, мгновенное устранение проблем. Все это при помощи скайпа, телефона, и за такие деньги, которые не сравнимы ни с одним предлагаемым лечением: от регулярного посещения занятий в центрах помощи до ну… дельфинов, например. Мы не колеблясь согласились. И вот с первого же дня начали происходить настоящие чудеса! Теперь, спустя пол года, дочка стала первой помощницей в доме, постепенно заменяя старшую подрастающую дочь. Но это будет потом, а сейчас предлагаю вам наблюдения с первого дня коррекции.

 

(02÷22 июля 2011 г. – 21 день)

3-е июля (2-й день коррекции)
10.30. Успокоилась, стала помогать протирать обувь, затем распсиховалась, начала расплескивать воду, затем напала на брата, опрокинула, стала стукать об пол. Детей развели.
Говорит очень осознанными и логичными фразами.
Долго играла в свисток-свиристелку, - сама наливала воды нужное количество, все по своей инициативе.
Схватила ручку, стала писать имя брата, заставляла меня писать буквы.
17.00. Ездили с ней на мопеде предлагать котенка, прокатались около часа, держалась спокойно и уверенно.
Вечером очень весело играли и танцевали с братиком, купались, засыпала расслабленная и счастливая. Еще вечером проговаривала сама себе какие-то очень значимые предложения (ок. 20-21ч.)

4-е июля (3-й день)
С утра в хорошем настроении, накрасились с сестричкой: глаза и губы, как модели, крутится на стульчике, поет песенки, гудит тихоннько мелодии, а еще давит кошек – садится на них на стул…
Помогала с желанием собирать мозаику в коробочку.
13.30. Мы перебирали вишню. Подошла раскатывать тесто – мы лепим вареники.
16.00. Сидит и имитирует котенка «миу, миу!»
18.05 – 19.15. Мы вдвоем с дочкой  быстро и четко перечистили ведро(!) вишни: ягоды – туда, косточки – туда, мусор – туда. Это первый раз в жизни! Когда работа закончилась, схватила шуруповерт с миксером и стала профессионально вымешивать раствор в ведре! – вымешивала до консистенции сметаны – все, как положено.
Желание проявляется во всем, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
А еще мыли миски, засыпали сахар, хорошо покушала, попросила молоко вместо какао (такое тоже не часто бывает – сама просьба)
Во время  работы співали українські пісні,  «вибрировала» от высоких до низких нот, музыку и слова незнакомых песен ловит наперед.

5-е июля (4-й день воздейсвия)
Проснулась сама в 10.00, с радостью.
В13.00 ходили в магазин, дочь показала дорогу в дет.садик, - зашли туда.
14.00. бурная истерика: избыток эмоций после похода.
17.00. играет с карандашами, коробочками, просится: «Мама, на ручки!»
У меня раскалывается голова так, как 1 – 2 раза в жизни, - почти весь день.

6-е июля (5-й день)
Я проснулась с не прошедшей головной болью.
Дочь встала в 10.00, переоделась, умылась, пошла завтракать.
13 -14.00. мы прибирались в папиных инструментах. Девочка четко раскладывала шурупы, гвоздики – все по своим местам.
Небольшая истерика: проголодалась, а бутерброд не  сразу попал в рот (проблема в том, что кушать хочет, не сразу дали, - нетерпение, а потом срабатывает тормоз: уже и не буду!)
Потом играли с кошками, смотрели фильмы, купались. День прошел активно и в меру спокойно.

7-е июля (6-й день)
Проснулась с улыбкой в 7.15, а потом с удовольствием досыпала.
12.00. истерика: я ушла на почту.
13.00. изображает, что плачет и ноет.
13.40. схватила швабру и тряпку и вымыла холл, кухню, лестницу с 3-го по 1-й этаж (причем очень качественно, сама мыла и отжимала тряпку)
16.00. жуткая зубная боль. Кричит, плачет, катается по полу и в буквальном смысле лезет на стены. Дала ей таблетку, чай, мед, затихла только часа через два.
20.30. Слушает со старшим братом классическую музыку.

7-й день (8-е июля):
9.30. Сидит  за столом в одежде. Я спрашиваю у сына: "Это ты ее одел?"  -"Нет, она сама оделась..." - это значит, сама решила, нашла одежду на полочке и разобралась с ней.

8-й день (9.07.)
Встала сама, оделась сама (выворачивала и разбиралась с одеждой).
Ходили в магазин с желанием, но по дороге назад баловалась садилась на корточки, не хотела идти...
14 - 15.00. Бегала по дому, восклицала: "Зачем меня прислали? Ну зачем меня прислали? Скажи, бабулечка, зачем меня прислали?"; (у дочери давно нет бабулечек, и ей не к кому так обращаться).
Вечером ездили с папой  в "Эпицентр" - строительный гипермаркет, -  держалась значимо и на высоте - весь поход (а это обычно не один час) обошелся без истерик, даже в автобусе улыбалась и  потом бежала за папой.
Уснула быстро и сама, правда в 12.00.

9-й день коррекции, показательный (10-е июля)
С самого утра у нас была большая  и ответственная поездка - переезд из Киева на дачу  (а это 45 км). Ехали с 8.00 до 10.00. Дочь держалась спокойно и уверенно, я гораздо больше переживала: окружная дорога, транспорт,  и мы вдвоем на мопеде. А она радовалась, улыбалась на ветру во все зубы. Вообще она любит некоторый экстрим: поездки, походы, плавание, и очень ловко управляет своим телом. Ее можно протащить по каким-нибудь зарослям, и тело "само" найдет путь и пробежит без царапины.
На даче ходили на озеро, дружно купались, кидали песок... Когда она ныряла и кувыркалась, одна женщина сказала: "Тут девочка такое выделывает!"
Вот так прошел день без особых признаков перемен, но в хорошем расположении.
Засыпала долго, болел зуб.

10-й день (11-е 07)
Подняли  в 8.15 - походить по росе. Она немного «пошкодничала» - залезла ногами в бочку с чистой питьевой водой.
Затем бурная истерика: "Хочу на озеро!" - с 9.00 до 9.45.
На озере пробыли с 10.15 аж до 13.00. Она  заигрывала с другими людьми, детьми: плавала и ныряла вокруг чужого матраса, ее пригласили, пыталась залезть к ним (а вообще то она не любит плавать на матрасе, даже с нами почти не залезает). Дорогие наставники, Юрий Иванович! Я так все подробно описываю действия своей дочки, и может показаться, что ничего особенного не происходит, почти обычный ребенок. Но трудно объяснить человеку, не знающему нюансов поведения дочери, вообще «аутистов», которые никогда ни с кем не общаются, и не хотят, и ничего не хотят делать, даже в руки брать хоть одежду; например, в 11 лет не хочет читать, хотя давно знает все буквы и в принципе читать может; не умеет считать даже в пределах десяти, и т.д. Поэтому мне хотелось бы показать, что прогресс есть, такое почти незаметное движение к самоосознанию и к радости в жизни, появление желаний что-то делать самой. Надо сказать, что похожие "просветления" бывали и раньше, но кратковременно, и после особенно хороших периодов наступали очень тяжелые "провалы", например, одно лето все три месяца девочка  не произнесла ни одного слова, даже "мама", и не взяла в руки ничего, вплоть до ложки. А одно лето кричала беспрерывно...

11-й день (12.07), "десртрукция" (ожидалась повышенная агрессия)
День прошел обычно, позитивно. Не было ни истерик, ни агрессии.
Наблюдение: убралось крайнее нетерпение за едой, стало более спокойно и адекватно.

12-й, 13-й дни.
Так же, без особых изменений.

15-й день
11.30.  пыталась плавать кролем.

17.07 (16-й день)
Плавали, кушали.
Часов в 12 была агрессия: толкнула брата и стукала об землю, давила, садилась на него. Недолго – пару секунд, потом убегает...
Решили позаниматься – нежелание, вытье, негативизм. Я понимаю, что с таким настроем ничего не сделаешь, сама «взвинчена», не могу совладать с собой. Все-таки сели, почитали букварик, девочка дополняла слоги, хотела еще.
Кошку давит, «ломает», а иногда зацеловывает.

18.07 (17-й день)
Ездили в Киев удалять зуб (под. общим наркозом). Ход дороги Юрий Иванович знает (возле метро девочка упала и вела себя очень агресивно – пришлось пояснить матери, что девочка «читает» ее мысли и не обходимо изменить их ход – представлять, что они редут вместе в загородный дом. Дистанционно призведена коррекция «эмоционального древа девочки»)
Дома день прошел спокойно, даже радостно. дочь осознала себя героем дня, помнила и говорила, что синяк у нее на руке – от иголки. Ей хотелось находиться в обществе, съела огромное количество еды, хотя врач не рекомендовал.
P.S. Спустя несколько дней после этого играет в «Врача»: бинтует себя и зверей, а раньше ролевые игры были ей недоступны.

19.07 (18-й день)
 По дороге на дачу немного «истерила.»
На даче: она привязывала себя за руку к дереву – я тут буду жить.
Помогала собирать вишню, порезала кабачок кубиками, потом кинула.
17.30. Заниматься – ни в какую! Вместо чтения – вопли: «Я хочу туда!» - тысячу раз… Оставила ее в покое. Зато вечером «обманула» ее: в игре «Твистер» правильно называла правую и левую ногу, руку, выполняла все задания.

20.07 (19-й день)
17.00. Глобальные высказывания: «Я хочу обратно в Океан!» - много раз. А потом: «Большой, великий тоннель…; Большой и грязный тоннель», разговор сама с собой.
Монолог:
- …Не знаю!
- «НЕ знаю» - не бывает!
Вечером к 21-му поднялась высокая t0, ок. 39,5 – до 40,0.

21.07 (20-й день)
 Весь день пролежала с высокой t0, пока я не позвонила Ю.И.   17.00: t0 снижается до 38,1,  21.00 – 37,5; ок. 23 -24.00 температуры нет совсем – прохладненькая и влажненькая. Меряли градусником, ласкались, а весь период жизни до этого она не давала себе даже градусник поставить, вообще не переносит любое вторжение, воздействие.

22.07 (21-й, последний день коррекции).
К сожалению, этот день не принес нам радости,  по большей части она нервничала, вредничала. Около 11.00 изображала, что воет и ноет, а сама сквозь слезы улыбается. Ничего не хотела делать.

23.07. Ребенка словно подменили!
Встала сама в 8.00, умылась, покушала.
С 9.00 до 10.20 играли вместе с братом в спички: составляли узоры, фигуры – невозможно было оторвать! Столько желания! Дочь сама придумала и сделала из спичек и пластилина «паучка» и играла с ним, делали треугольники, квадраты, ромбы, тетраэдры, призмы. В призме (домике) жили у дочери сделанные ею человечки…
Затем полный смысла и адекватный день.
Резали большое количество кабачков, копали и кушали с удовольствием картошку.
А в 16.00 – Апофеоз! –  первый раз в жизни ПОЛОЛА! Ведь это сложное занятие: распознавать малюсенькие растения, а выпалывать другие, разные! Это было так быстро и правильно – ведра наполнялись одно за другим! (С тех пор прополка – любимое ее занятие . Каждый день она меня зовет, надевает по-серьезному панамку и час, а то и больше посвящает этому делу).
16.00. Сидим на канале, мочим ножки и разговариваем, играет водорослями (раньше она их боялась).

24.07. Полем.
На озере долго «лепила» Замок с мальчиком. Классный высокий замок, со рвом и башнями. И, между прочим, тоже первый раз в жизни.

25.07.
11.00. У нее возник вопрос! Я столько лет ждала, когда же это произойдет!
Мама! А что думает мишка?
-    А чем думает мишка?
Правда, потом она зациклилась на этом вопросе и стала задавать его многократно.
Между 19.00 и 20.00 ходили с детьми за травами. Дети долго сидели на канале, наблюдали лягушек и «речку».
Она сказала: «Куда текут все речки? А эта течет туда.»
Затем что-то про жаб.
Я: - А что жабка тебе говорит?
Дочь: - Жаба мне сказала: «Не ори! Хватит уже орать!»
Она по дороге домой: «Все радости дайте Бога!»
Я: - А что это: «Радости дайте Бога»?
Она: - Это чтобы Бог дал радости.

Юрий Иванович!  Мы очень благодарны Вам и Богу, и Вашим помощникам за те изменения, которые происходят с моей девочкой , за проделаную Вами работу!  Мне кажется, что если исцеление будет идти с такой интенсивностью, то через год девочка станет другим человеком.
Далее кратко перечислю те позитивные, что возникли и негативные, что еще остались, моменты, которые считаю важным зафиксировать
.
Позитивные:
1.    Появился диалог.
2.    Появились вопросы.
3.    Появляются желания.
4.    Получаются игры.
5.    Появляются рассказы, рассуждения.
6.    Радость в жизни и осознание.
7.    Стала хорошо кушать и решился вопрос с туалетом.
Остались проблемы:
1.    Истерики, крики, негативизм, нетерпение.
2.    Нежелание что-то делать, заниматься (в т.ч. математикой).
3.    Тяжело находиться в городе среди людей – не хочет идти, садится, воет и плачет.
4.    Еще нет общения со сверстниками, с чужими.
5.    Агрессия: очень мучает кошку.
6.    Скованность и блоки в теле.

С благодарностью надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Некоторые наблюдения в период стабилизации 1.08 -23.08 2011 г.

1.08. С 11.00:  делала с желанием самую разную домашнюю работу;  раскрашивала книжку, слепила из пластилина фигурки;  считала палочки и выкладывала цыфры; раскрашивала раскрашку и сама точила карандаши...
Разговор с ладошкой: "...Две тысячи седьмого года! Две тысячи седьмого года!" -  могократно, - "Тут Я была, не Ты! Было, мы с тобой говорили. Помнишь, как ты, Ладошка, плавала?"...

19.30. Девочка тихонечко, как бы сама себе: "Бабушка, бабушка!
                                                                           Бабушка умерла...
                                                                           Они потеряли своих отцов...
                                                                           Моя бабушка умерла.
                                                                           Она еще молодая..
                                                                           Не трогайте ее.
                                                                           У меня уже нет бабушки!
"   
                                                                 (моя мама умерла в 48 лет, дочь ее не знала)

2.08. День творческий, позитивный. Лепим, рисуем, поем. Дочь осознанная и увлеченная.

11.08. Долгие разговоры с ладошкой:  "Нельзя так делать", и т.д.

12.08. Сама с собой: "Ну как это объяснить? У меня руки как дырявые!" И, после паузы: "И ноги как дырявые!"
 
Я в эти дни сильно болела и практически с ней не занималась. Она сидела тихо, без эксцессов, но сама тоже ничего не делала. Появились ночные страхи; после звонка Юрию Ивановичу – страхи постепенно прошли.

13.08. Возник "птичий язык": свист, щелчки, скрип, "Тш-тш-тш-тш"...- подолгу, часами, вместо речи. Часто и подолгу разглядывает букашек.
19.00: сильно побила книжкой брата. Вообще, последнее время, улучает секунду - кидается и обижает, даже прямо при мне.
22.00. Счастливая в кругу семьи: кушает, напевает песенки. Стала чуть - чуть поправляться, а то худенькая была и плохо ела. Засыпает тихо и спокойно.

18.08. В лесу. Разговор с ладошкой: "Зачем меня сюда прислали?" (15 - 16.00)
21.00: на даче, в сердцах: "Я не хочу здесь жить! Я хочу Делом заниматься!!"
Через некоторое время: "Я хочу дерево сливовое!" - несколько раз,- "Мама, запиши: Я хочу дерево сливовое!" ...."Ладошка! Ты почала! Что ты про меня рассказываешь?"

19.08. Первый раз сама собирала клубнику (до этого только ела), мыла, перебирала, протирала с сахаром, потом мыла и расставляла посуду.
Спасибо!

20.08. Вскапывали грядку, Дочь вытряхивала корни, пересаживала лучок. Находили много жуков, червяков, личинок. Она их берет руками без брезгливости, подолгу носится и разговаривает с ними, не причиняя вреда. Нашла здоровенную личинку хруща, определила, что это "лялюшка : уа - уа!", долго общалась с ней, гладила; затем брату: "Не обижай лялюшку, вырастет - будет ненавидеть тебя!"  Целый день общалась с насекомыми.

21.08. Сегодня первый раз при переезде  дождалась всех без истерики! Обычно она не выдерживает общих сборов. Спокойно ждала, спокойно вышли, спокойно доехали.
Большое спасибо!

22-23.08. Последние дни она в хорошем, веселом расположении духа, полна желания помогать, заниматься, играть. Часто начинает напевать свой рассказ о жизни - как будто слова и музыка уже кем-то (или ею) написаны, - очень интересно и удивительно получается, а просто разговаривать не спешит. Зато на вопросы старается отвечать, диалог уже получается.   
Вообще, наблюдая и описывая  свою девочку, открываешь целый мир, порой более интересный и необычный, чем у нормального ребенка. Во многом она богаче и более наполнена, чем обычный ребенок, общается с разнообразными структурами бытия... Только, к сожалению, не общается с другими себеподобными.  Я бы порекомендовала всем мамам (папам) нестандартных детей больше наблюдать за ними, принимать их, обязательно записывать, и тогда увидели бы интереснейшие картины!     И, тем не менее, все мы хотим, чтобы ребенок наш был в пределах нормы, развивался, был счастлив, а не оставался один на один со своей необычностью, мог обслужить и прокормить себя...   К чему и стремимся и, с Вашей помощью! - вводим понемножку в социум, при этом не теряя удивительных способностей, а приобретая радость в жизни и полезные навыки.
В таком деле любые слова  благодарности не сравнимы с самой благодарностью. Спасибо Вам Большое за этот труд!

Наблюдени в период стабилизации 27.08 - 13.09.2011г.
Обобщенные выводы из наблюдений на сегодняшний день.

1. Ей можно уже давать несложные, но многооперационные задания. Например: вымакай воду там-то... -сама находит миску, губку, проделывает все операции совершенно самостоятельно, доводит дело до конца. А также вымоет посуду, полы, все расставит, тщательно протрет стол. Эти записи больше впечатлят не Вас и не других людей, а скорее мам и преподавателей детей с аутизмом, для многих из которых о подобных действиях детей даже и мечтать не приходится.

2. Она стала позволять нам, впервые за несколько (4-5) последних лет, организовывать нормальный прием гостей - без истерик и воплей, когда приходилось заниматься только ею, и последующей бессонной ночью с криками и плачем до утра.

3. Хорошо даются бытовые навыки, помощь,    плохо - учеба, занятия.
Мне кажется,мотивацией является:
•    "Я хорошая, хозяйка, - для мамы, сестричек, братьев;     
•    для учительницы - "На кой это надо? - не авторитет;   
•    когда любимая учительница была авторитетом, девочка  начала писать, читать и даже считать.
Сегодня эти навыки почти утрачены.

4. Общее состояние и настроение нашей девочки спокойное, веселое, хотя довольно пассивное. Сама она не заговаривает и не является инициатором игр и занятий делами. При побуждении ее мною с желанием берется за домашние дела, а в остальное время сидит на диванчике, смотрит фильмы, мультики. Нет побуждения - нет и действия. В первой половине дня - часов около 11" - довольно шумно: что-то выкрикивает, имитирует собачий вой (но без негатива, как бы играя). Между 11" и 13.00 часто бывают случаи агрессии, а при невозможности выхода ее - бурные истерики. Вторая половина дня более спокойная, поем украинские песни, она с удовольствием повторяет движения танцев. Хорошо играют с братиком, являясь заводилами друг для друга. Причем  делится с ним игрушками и сладостями, а он - меньше.(кстати, этот факт тоже был бы желателен многим мамам аутистов)

5.Понемногу убирается нетерпение, невыдержанность, особенно при сборах. Ранее и трех минут задержки было достаточно для срыва, истерики. Сейчас спокойно дожидается хоть 20 – 30минут, пока все соберутся, даже если она уже одета и готова. В хорошем настроении поет песенки.

6. Мне кажется, в этот период, когда не занимаются с дочерью, у нее накапливаются негативне реакции: учащаются случаи истерик, агрессии, но не неадекватность.

Дневник (продолжение)

27.08.2011.
15.00. Устроила потоп в ванной, да какой! 10см воды на полу! Мы пытаемся найти причину таких выходок; напрашивается вывод: месть,- как у кошки (за недостаток внимания, обида на что-либо и т.п.)

28.08. С утра дружно и спокойно вышли и доехали до дачи.
Лежит на террасе, греется на солнышке, как ящерка.
12.00. Подражает крику и плачу младенца: «УА-уа!» - долго и упорно, очень натурально, как будто бы голос ее идет откуда-то изнутри. И ничем нельзя отвлечь ее от этого занятия.
Самостоятельно собирала в мешок картошку (но мама стоит рядом; если уйти – не будет ничего делать).
14.00. Искупались в озере. Причем  (в первуй раз!) послушно вылезла из воды и пошла домой.

30-31.08. У нас были гости – казаки. Она вечером уснула под. наши разговоры.
Была приветлива, спокойна, весела, но не разговаривала и не отвечала.

1-2 сентября. Состояние спокойное и ласковое. Напевает песенки. Вместе співаємо українськи пісні.
Помогает, если попросишь.

3.09. Поход в магазин. Вела себя хорошо и совершенно адекватно. Молодец.
Спасибо!

4.09. До 11.00 спала, затем была раскоординирована, неуправляема, выла, ныла, приходилось тянуть за руки на кухню, в ванную, затем долгое вытье и слезы за столом. Звоню Юрию Ивановичу… - через 0,5 часа девочка успокоилась, схватила тряпку с ведром, тщательно вымыла холл, лестницу, кухню. Затем с большим желанием оделась, собралась, ездили в парк Славы на карусели с папой, потом на Троещину к ее сестре, там до 21.00 играла, была достаточно прилична, научила племянника  стоять на голове и всячески веселилась. Еще и домой доехала нормально. Вот такой получился насыщенный день, Спасибо за Помощь!

5.09.  17.00. Кратковременная истерика с душераздирвющими криками, паданием на пол, выкатыванием глаз, битьем руками и головой по полу. Быстро успокоилась.

6.09.  14.00 Собачий вой и звуки. «Мы- собаки!» - множество раз.
Долгий розговор с лайкой (в роли лайки – ладошка)
«Лайка! Ты на меня не гавкай и не скули!»
«Ты не лайка! А я лайка!», и т.д. – довольно долгий розговор в лицах…

Вечером праздновали День рождения папы. она помогала накрывать на стол, была адекватна и спокойна, пила и кушала вместе со всеми, чокалась и кричала «Будьмо! Гей!». А сколько хороших дат было испорчено или отменено из-за непредсказуемого ужасного поведения девочки! Так что на несколько лет от застолий пришлось отказаться…

7.09. Очень положительный настрой. Весь день понемножку общались, вела себя очень хорошо, помогала готовить,  читали, рассматривали картины Крымова, слушали Шопена и Бетховена, повторяла движения танцев.

8.09. Весела и активна. Рано встала, делали зарядку, хорошо кушает.
Прим.: жор не наступил, Она кушает немного, но с приемом пищи стало как-то проще: нет скованности, закрученных ног, отказа, долгого сидения.

10.09. Положительный настрой, просыпается и засыпает со счастливой улыбкой.
С утра довольно громогласна, скулит и воет по собачьи.

11, 12, 13.09. Помогает в приготовлении пищи, сама проделывает множество операций, например, режет мясо, сама приготовила омлет (с моими подсказками), но без просьбы и побуждения пассивна, сама ничего не инициирует.
По утрам почти каждый день: «Собачьи разговоры»…

14.09. Ездили с ней в Павловскую больницу для подтверждения диагноза. Из дома не хотела туда собираться, но я сделала установку, что там ничего неприятного для нее не будет (так и планировалось, только визит); в больнице вела себя очень хорошо, но зато на обратном пути устроила в метро такие показательные выступления! (давно такого не было!): раскрытый рот, перекошенное лицо, выкатывание глаз, кривляние и задирание ног на публику. Она как будто всем видом показывала: «Вы хотите положить меня в «дурку» - получите вам дурку!!!

15.09. С утра часто повторяла : - «Я выжила!», «Я выжила!», и это наверное верно…
 Вечером смотрели записи-блоги Ю.И. Полоза (она вообще редко смотрит внимательно какие либо зрелища, ее раздражают даже мультики, исключение составляет только слушание музыки) Вашу запись посмотрела полностью !!!

Период после стабилизации

18.11.2011 г.
Прошло два месяца после интенсивной коррекции состояния дочери. Полтора месяца стабилизации. За это время "стабилизировалась" не только она, стабилизировалась и ее мама, вернее мамин взгляд и отношение к дочке.
Мама научилась:
•    Воспринимать ребенка, как личность со своими мотивами и реакциями, а не как неполноценного ребенка, которого нужно тянуть по жизни, по улице, по школе, по комнате за руку, чтобы добиться от нее хоть каких-нибудь действий.
•    Не опережать события, а дать ей осуществить свои намерения, например, одеться, застелить постель, - пусть медленно и несовершенно, но зато самостоятельно (надо сказать, что желания и намерения возникли, и это самое главное!), - а не дергать и не помогать, и не делать за нее.
Дочка научилась (не сама, а благодаря коррекционному воздействию Юрия Ивановича Полоза):
•    Сама(!) просыпается, встает, радуется новому дню!
•    Сама последовательно расправляет и застилает постель, правда, после просьбы мамы.
•    Когда есть цель: поход в школу, в магазин, в зоопарк, - сама одевается, нужно только дать необходимые вещи, а некоторые найдет сама: "Пиджак в шкафу", "Курточка в прихожей" и т.д.
•    Готова делать нужную работу (быть полезной): моет посуду - целую раковину!- с толком, раздельно, намыливает тарелки, вилки, затем споласкивает под струей воды, практично откладывая мыльную губку в сторону. А также (из полезного): моет полы, протирает обувь, чистит картошку и морковь, пытается натереть на терке; обмакивала рыбу и котлеты в муку, выкладывает их на нагретую сковородку, переворачивает; практически сама жарит яичницу. Летом перебирала по целому тазику ягод, фруктов, и многое, многое другое! Причем, чтобы не сложилось впечатление, что одиннадцатилетний ребенок это и так делает, скажу, что практически все эти навыки освоены дочкой ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ за эти несколько месяцев, после НАСТРОЙКИ тонких механизмов и программ Юрием Ивановичем Полозом ДИСТАНЦИОННО, из другого города, после возникновения собственных мотивов и ЖЕЛАНИЙ у девочки, а не вследствии какой-либо терапии, медикаментозного вторжения или методов научения этим навыкам.
•    Мы стали спокойно, по часу - полтора  день, заниматься творческими работами: клеить   апликации, рисовать карандашами и красками, делать разные поделки из макарон, гофрированной бумаги, листьев и т.д. (после пяти лет полного равнодушия и отрицания этого).
•    ИГРАЕТ в полном смысле этого слова в мяч, в шарик с другипи людьми, детьми, т.е. бросает, ловит, ожидая, глядя в глаза, т.е. наслаждаясь процессом игры.

Опишу несколько случаев дистанционного воздействия Юрия Иановича Полоза на состояние моей девочки.

Четыре дня с 6-го по 10-е ноября у нее появилось бурное веселье, неуместный громкий смех, баловство, неуправляемость. А ночью незасыпание до 2-х, 4-х часов... Я позвонила Юрию Ивановичу (получила выговор: "Почему сразу не звонишь?!"), - и вот дальнейшее развитие событий:
Звонила я во время школьного урока дочери, примерно 40 минут спустя после начала. Рассказывает ее учительница: "Сначала она баловалась, смеялась, а потом, вот смотрите:" - показывает 5 (ПЯТЬ!) страниц ПРОЧИТАННОГО ею текста (а она уже полтора года ничего не читает, хотя и начинала немного), а еще: два листа писания, еще рисунки... - и невозможно оторвать от занятий!
Затем: СОН понемногу нормализовался (за пару дней), ушли приступы неуемного хохота, а вот интерес к учебе, творчеству остался.
Примерно такой же силы эффект после дистанционного воздейсвия я записывала в начале осени. Она плохо засыпала, с утра тяжело вставала, началось нытье, вытье, затяжная истерика, неуправляемость. В таких случаях я звоню Юрию Ивановичу. Ответ был: "Созвонимся через 1 час". Через 30 минут истерика наша тихо закончилась, ребенок хватается за приготовленное для уборки ведро, тщательно вымывает кухню, холл и большую лестницу с баллюстрадой (каждую ступеньку!), затем всячески помогает во всех домашних делах (трудно и обеспечить ее энтузиазм); после этого был еще длинный день с деловой поездкой и, в заключение, встречей со старшей сестрой и ее племянником , прекрасное адекватное поведение, игры и выдержка.  (отсылаю видео с записью именно этих событий)

В последнее время она стала:
•    Более осознанной. В ее поведении прослеживается понимание того, зачем ей нужно то или иное действие. Радость на лице от того, что "Это Я в Этом мире, и Я Сама иду в школу, потому что Мне Этого хочется",
•    Более самостоятельной. Например, дорогу от остановки до школы бежит впереди меня (и это снова первый раз в жизни, за все пять лет учебы), тем самым проявляя желание и понимание своей цели.
•    Появилась собственная ВОЛЯ. это выражается в настойчивом утвеждении "Я туда пойду, а туда не пойду"; "Не буду надевать эту шапку!" и т. п. - И дело не в обычном упрямстве, это трудно объяснить, но мама чувствует разницу простого непослушания и проявления собственной воли.
•    Истерики почти совсем ушли от нас, а когда и бывают, то она Сама(!) старается себя вербально успокоить.

Оставшиеся проблемы, которые хотелось бы устранить.
•    Периодические бессонницы и трудное вставание.
•    Периодически не совсем адекватное поведение (особенно в обществе), баловство, трудности в урпавлении (для мамы);
•    Хотелось бы, чтобы девочка могла более самостоятельно себя занимать и развлекать (книжкой, играми, да хоть компьютером), а не была зависима от того, что кто-то ее обеспечит, и не страдала бы от одиночества и безделья, когда некому ею заняться.
•    Ну, конечно, недостаток коммуникации - почти никогда не подойдет и не заговорит сама;
•    Хотелось бы, чтобы она уже начинала осваивать и школьные знания, а не только домашнюю работу.

Прошу понять меня правильно, это не заказ на окончательную коррекцию, а в принципе пожелания мамы, каким бы она хотела видеть своего ребенка. Мы бесконечно благодарны за уже проделанную работу и ощутимые изменения. Надеемся и на дальнейшее внимание к нам и ценные советы.

С признательностью, благодарные родители.

Некоторые мысли на тему

Я наблюдаю время от времени знакомых мне детей с диагнозом Аутизм в центрах помощи таким детям: "Сонячном коле", "Сонячном Подвір,ї"  (я очень хорошо отношусь к этим организациям, их помощь полезна и подходы очень гуманны), там есть детки и с другими диагнозами. Их учат навыкам самообслуживания и разным занятиям. На мой взгляд, отличие их поведения от поведения моей дочери после коррекции в следующем:
Эти дети делают то же, например, сами одеваются, - только потому, что над ними "нависают" взрослые, вынуждая действие.
Девочка (уже) одевается сама потому, что отдает отчет в том, ЗАЧЕМ Ей это нужно: пойти на улицу или в школу, например.
Вообще, цитируя Марию Монтессори: "ребенок начинает создавать себя", - получив начальльный толчок, импульс осознания себя в этом мире, благодаря коррекции Юрия Ивановича Полоза, а цитируя его самого: "вогнав Дух в клетку", т.е. позволив духу, т.е. Личности продолжать строить саму себя, а не растить неуправляемое тело, которое мы (родители) пытаемся научить элементарным навыкам. Не очень то оно научается, т.к. не испытывает потребности в этом.

См. продолжение

Loading

Сайты партнёры

Сайт ДОК37  БИЦ Слово  ОР УКРАЇНСЬКОГО ТА ЗАРУБІЖНОГО КОЗАЦТВА

 Школа рукопашного боя Казаков Семиречья   Медвенское СКО 

Статистика

Посетители
501
Материалы
459
Количество просмотров материалов
682613

Вы здесь:

Счётчик Яндекс

Яндекс.Метрика