Добавить в избранное

Подпишитесь на RSS-ленту 

Подписка на новости

Вход

free counters

Кто на сайте

Сейчас 125 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы в Интернете

Казахстан

Газета "Казачий Курьер"

Вы можете просмотреть или скачать газеты:


«Казачий Курьер» за 2013 г.
№1 №3№4 №8

и «Казачий Курьер» №4, №5 за 2012 г.

  №4  №5

 

Народная дипломатия в действии

С 21 по 23 декабря 2011 года в город Никополь приехал с дружественным визитом атаман ОО «Союз казаков Семиречья», заместитель атамана «Союза казачьих общественных объединений Казахстана» Машканцев Сергей Васильевич.
Цель визита проста - обмен опытом работы между паланкой характерников Никопольского отделения Международной общественной организации «Международная Академия казачества», «Никопольская академия казачества» (атаман - президент Полоз Ю.) и казачьим Спасом в Казахстане, который и есть войсковой старшина, полковник пограничных войск Машканцев Сергей Васильевич.
Двухдневный визит и обмен опытом дает надежду на то, что в ближайшее время казаки характерники Никопольского края будут обучать казаков в станицах Казахстана интеллектуальному характерничеству XXI века. Кстати, в Казахстане почетным Верховным атаманом казаков есть Назарбаев Нурсултан Абишевич.
Во время визита атаман Машканцев С.В. вручил казакам «Никопольской академии казачества» грамоту от «Союза казаков Казахстана».

Вручение грамоты казачества Казахстана атаману КРК Полозу Ю.И.

В ответ атаманы Координационной рады казачества Никопольского края (КРК) обратились с кошевым листом к казакам Казахстана с предложением о сотрудничестве, наградили почетными грамотами тех, кто развивает международные отношения.

Атаман КРК Полоз Юрий, представитель Украинского Реестрового Казачества (УРК) в Днепропетровской области Засядьвовк Юрий и атаман интернет куреня КРК Натфуллин Даниил были награждены памятным знаком «Семиреченское казачье войско - 140 лет», которым, кстати, награжден и Назарбаев Н.А. и Путин В.В.

Награды казаков Украины и Казахстана перед их вручением

 На атаманском совете Днепропетровско-Запорожского региона, по поручению учредителей народной казачьей награды орден «И. Сирко» (учредители: Полоз Ю., Засядьвовк Ю., Черкасов В., Балакин П., Кушнирук А.) вручили орден «И. Сирко» II степени Машканцеву С.В. и поручили ему передать орден «И. Сирко» II степени атаману «Союза казачьих общественных объединений Казахстана» Захарову Юрию Филипповичу, и орден «И. Сирко» I степени Президенту и Почетному Верховному атаману Казахстана Назарбаеву Н.А.

Передача ордена «И. Сирко» Президенту Казахстана Назарбаеву Н.А.

Взаимные награждения наградами, грамотами - это признание добрососедских отношений не только казаков, но и народов наших стран. Символично, что награждение проходило в Никопольском краеведческом музее. После чего нашему гостю были показаны достопримечательности Никопольского района и города.

Специалист Никопольского краеведческого музея Варивода Л.П. знакомит гостя с историей казачества




Встреча казаков Никополя и Казахстана с благочинным г. Никополя протоиерем Николаем




Встреча специалистов БИЦ «Слово» с атаманом Машканцевым С.В.

Сказ о Казачьем Спасе в станице Катыркуль.

Дождь заканчивал свою неторопливую, но основательную работу, ещё продолжая шуметь среди иголок соснового бора. Но уже было понятно, что его время кончается. Клочья тумана упорно не хотели отрываться от зеркальной глади озера. Но весёлый ветерок играючи рвал туман, взметая комки над гладью Катыркуля. Медленно, но упорно языки пламени пробивались вверх, сквозь намокшие сосновые ветки. И было абсолютно ясно, что огонь возьмёт своё и костерок весело заиграет на радость окружившим его казакам.
«Сергей Васильевич, так всё-таки, что такое Казачий Спас?» – вновь для меня в очередной раз звучит вопрос. Именно с него обычно начинается проведение очередного традиционного семинара по физической культуре казаков и Казачьему Спасу для молодёжи Союза казачьих общественных объединений Казахстана.
Отвечая на вопрос, цитирую казакам на память строчки из одной публикации на эту тему в Интернете. Их великое множество. Но здесь мне понравилось попытка автора подойти к рассмотрению вопроса системно. Он пишет:
«СПАС: ТРАДИЦИЯ, ОБЫЧАЙ, ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ БОЯ, СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОБРАЗ ЖИЗНИ. (Очень трудно выбрать раздел для данной темы разговора. Потому как понятие Спас – это всё перечисленное в заголовке, но в отдельности – это уже не Спас). По общепринятым значениям слово «Спас» можно охарактеризовать так:

  • Спас – это Спаситель, Иисус Христос;
  • Спас – это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);
  • Спас – это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);
  • Спас – это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани, частично на Дону и в некоторых городах России в основном – в казачьих областях и у нас на Урале, в Казахстане);
  • Спас – это состояние человека, проявляемое в критической ситуации.

Но. Осмелюсь утверждать, что Спас – это всё вместе взятое и ещё многое другое. У нас нет данных по старинному названию того, что мы сейчас называем Спасом, по крайней мере, в тех казачьих областях, которые находятся на территории нынешней России и Казахстана. Видимо, Спасом называли не какую-то систему, а то, что являлось проявлением или результатом конкретного поведения в критической ситуации. А всё остальное было подготовкой к вхождению в Спас. Поэтому и мы для удобства будем называть казачью родовую науку Спасом. Вхождение в Спас сродни единению со Спасителем. Спасительство – это и есть христианская миссия Казачества».
Я думаю, совершенно верно изложил суть вопроса автор. Он подписался именем Боярченков Андрей. Я не знаю псевдоним ли это, или его настоящее имя. Лично не знаком, хотя посчитал бы за великую честь. Но есть ощущение, что казак знает, о чем пишет, не понаслышке.
Какие-то вещи очень трудно объяснить простыми понятиями. Наши предки для этих целей использовали сказки, притчи, басни, предания. И с их помощью передавали знания в особых смысловых посылах. Вот такой побасенкой и я побалую вас, казаки. Впервые я её услышал в детстве, лет в семь, а в прошлом году прочитал аналогичную вещь на сайте оренбургского казачества. Что не удивительно, ведь мои предки пришли из Сибири.
А дело было так. В стародавние времена, жил-был казак молодой, и очень ему хотелось овладеть Спасом. И тренировался усердно, и практики разные выполнял, и пытал старых казаков, дабы рассказали и научили. Но покуривая свои трубки, только посмеивались старые казаки. Да говорили старую присказку: «Будет враг, будет сила, а всё остальное от лукавого».
Тут случился поход у казаков в страны южные, страны далёкие. И собрался в этот поход и молодой казак. Да не судьба ему была вернуться в родную станицу вместе с братами-казаками. Попал в той далёкой стране в плен. А отбить его не было никакой возможности у его сотоварищей.
Долго ли, коротко ли дело было, то нам не ведомо. Но случилось так, что в дальней стороне приключилась великая любовь между казаком и принцессой той страны, где был казак в плену. На всё была готова молодая красавица ради своего любимого. И сговорились они бежать до родимых степей.
И наступил уговоренный день, выручила принцесса казака из зиндана, а быстрые кони помчали их на север. Как только узнал об этом отец девушки – правитель той страны - так сразу отправил погоню за ними. И вот вроде уже вдалеке видны курганы родные, и товарищи машут папахами, стоя на сторожевых вышках, а погоня их настигает. Да не простой женщиной была его любимая принцесса, а была она чародейкой. Достала из волос гребень, бросила назад. И вырос за спиной беглецов непроходимый лес. Но справилась погоня с препятствием…
Но повторилась история, наступил уговоренный день, выручила принцесса казака из зиндана, и быстрые кони помчали их на север. Как только узнал об этом отец девушки – правитель той страны - так сразу отправил погоню за ними. И вот вроде уже вдалеке видны курганы родные, и товарищи машут папахами, стоя на сторожевых вышках, а погоня их настигает. Снова принцесса использовала свои чародейские знания. Достала она платочек голубенький и бросила назад. И возникло сзади озеро великое, озеро глубокое. Но вновь справилась погоня с препятствием и схватила беглецов. Снова зазвенели кандалы на руках и ногах казака.
Ни замки пудовые, ни колодцы глубокие, ни стены саженные не могут остановить казака, если он хочет быть свободным. И вновь наступил тот день, когда быстрые кони понесли молодых на север, в родимую сторонушку. Но снова погоня дышит в спину. И случилась беда: не выдержали кони и пали. А пешком далеко ли уйдёшь от погони, которая все приближается. Братья-казаки увидели беглецов, бросились им на подмогу. Но понял молодой казак, что не успеют ему помочь его друзья-сотоварищи. И ещё понял, что есть у него на свете только одно, для его сердце самое дорогое – это его любимая. Взял он её на руки, прижал к груди крепко-крепко. И пошел навстречу подмоге, взмолившись всем сердцем о спасении к Спасителю. Только в его власти было спасти его великую любовь.
И вдруг почувствовал казак взгляд с небес, удивлённый, строгий и в то же время такой родной и ласковый. И неведомой силой поднялся вверх его оселедец, и встала хрустальная стена вокруг казака. И раскрылся Цветок Солнца. Шел казак, прижимая свою любимую, не чуя ног, не чуя степи под ногами. Ни пули, ни стрелы, что пускала в них погоня, не приносили им ни малейшего вреда, разбиваясь о стену «кришталевую». Окружили его братья-казаки, обрадовались его спасению и возвращению в родные края. И свадьбу сыграли, и я там был, мёд пиво пил и по усам текло, ну а что в рот попало, то, точно говорю я вам, не пропало.
Глядя на молодых, старые казаки, покуривая свои трубки, посмеивались в усы, да всё подшучивали, мол, что больше не будешь спрашивать, что такое СПАС.
Вопрос всегда звучит один, что даёт СПАС молодому казаку. Отвечу так.
Молодёжи сейчас не до сказок. Все у нас реальные, конкретные и крутые. И часто слышу, что тут лапшу на уши вешаю.
Сорок лет, что я занимаюсь восстановлением этих знаний, дали мне огромное количество материала. Мы живём в удивительное время. Все знания сейчас доступны. Только ленивый, и закостенелый в своих каких-то рамках это не замечает и говорит: это не может быть, потому что не может быть никогда. А мы с сотоварищами вникаем в то наследие, что нам оставили наши предки. Ведь смысл слова СКАЗКА, если её адаптировать к современному пониманию, удивляет. С (се, сокращённое понятие, или в современном языке ЭТО) КАЗ (образ, картинка, а как известно одна картинка заменяет миллион слов) КА (так в древности называлась душа живая). Вот и получается в совокупности, ЭТО ОБРАЗ ДЛЯ ЖИВОЙ ДУШИ. Любая сказка, это нравственный урок для человека.
Ну да ладно, это мы немного отвлеклись. А сейчас пусть скажет человек, что прошёл два семинара. Что ему дал СПАС? Он сейчас здесь, живой, здоровый. Сам готов рассказать.

Рассказывает Егор. Б.
«Я участвовал в семинаре в 2007 году, несколько уроков прошел в 2010. Больше не получилось в связи с необходимостью выполнять обязанности по работе. Да и тренироваться в полную силу возможности нет, о чём искренне сожалею. Ну да ладно, не дело казаку плакаться.
Первый случай со мной произошел пару лет назад, когда в темноте с расстояния полуметра меня били ножом в живот. Я не видел нож, я вообще не готов был к такому повороту событий. Но ушел, увернулся, откуда все взялось и проявилось, до сих пор удивляюсь.
Второй случай в прошлом году, вообще привел меня в шоковое состояние. А дело было так. Я участвовал в погрузке брёвен. Стоял спиной к штабелю, и вдруг ни с того ни сего сделал высокий прыжок вверх. Когда был в воздухе, у меня под ногами прокатилось бревно, которое сорвалось со штабеля. А так бы остался без ног.
И вот буквально несколько месяцев назад попал в ситуацию экстремальную, когда к голове приставили травматический пистолет. По роду службы успокаивал разбушевавшихся хулиганов. За долю секунды до выстрела ушёл в сторону, с линии огня. А выстрел прозвучал, и заряд пошёл мимо. Пистолет вот только не сразу отобрал. Всё-таки, надо чаще заниматься техникой обезоруживания. Вот что дает наша казачья наука реально и конкретно здесь и сейчас».
Казаки, продолжаю я разговор, таких примеров в моей жизни масса. Люди приходят и рассказывают. Я их специально не коллекционирую. Но вот в прошлом году, возникла ситуация, которую даже наши казаки–инструктора не сразу смогли понять. В феврале 2010 года, в один из тренировочных дней нам пришлось серьёзно поработать. Причина выяснилась позже. Мы знаем, что для практики обережного Спаса это обычная ситуация, когда мы молитвой и практиками Спаса помогаем своим казакам. А ситуация действительно была тяжёлая.
Наш товарищ, Николай Злобин выполнял боевую задачу в составе группы специального подразделения на Северном Кавказе. Группа неожиданно попала в засаду. Кинжальный огонь автоматического оружия с нескольких сторон. Зима, мороз, снег. Сквозное пулевое ранение правого лёгкого. Пять часов боя. Сам выжил, подчинённых вывел из под огня. И как итог – звание Героя России. А для меня, как для учителя самая дорогая награда, СМС от Николая: «Спасибо что научили и воспитали». Это ли не мечта наставника, это ли не высшая награда для воспитателя, что бы его ученики преуспели в жизни и продолжили его дело.
Так что лапшу я в арсенале не держу. Шаг теории и шаг практики, вот наше правило. Всё у нас ПРосто, поэтому ПРавда наших ПРактик познается ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и не требует особых доказательств. Да мы и обычно никому, ничего не доказываем. Это от лукавого. В Православии этот грех именуется «Гордыня». Авторитет не завоевывается рассказами о своей крутости и не строится на здоровье воспитанников, или проходящих людей. Гордыня один из смертных грехов. Так что это ни к нам. Хочешь научиться – встань в круг и пройди семинар. А дальше по милости Божией и по твоему личному труду.
Вот кстати и слово ПРАКТИКА, интересно звучит на современном языке. П (по) РА (солнце, свет знаний, ученье свет, а неучёных много), К (вы уже знаете, душа живая), а слово ТИКА (помните в детстве тикай, убегай, двигайся). Примерно смысл звучит так: по знаниям душа живая движется. Сильно на наш взгляд получается. Так что будем заниматься практиками, которые пришли из глубины веков.
Вот, например, Иисусова молитва. У первохристиан она занимала особое место. Были времена, когда настоятели Афонского монастыря предписывали каждому монаху читать её не менее 900 раз в день. Без молитвы мы вообще ничего не начинаем. Да и нормальный, вменяемый человек, посмотрев научно-популярный фильм «Великая тайна воды» сделает для себя необходимые выводы.
Только у нас, у казаков молитвы бывают очень короткие. Некогда было долго молиться, задержка в доли секунды стоили жизни. Обобщённо казаки их называют СТОС. (Вот вам и первая задачка, а ну-ка расшифруйте смысловое содержание). Жизнь нас давно убедила в силе молитвы, и нам не надо каких-то доказательств.
То, что у неподготовленного человека вызывает недоумение и воспринимается как чудо, для нас плод многолетней напряжённой работы.
Чуда не будет, говорю своим ученикам. Будет результат вашей работы. Труда, пота, ссадин, ушибов, моментов познания и моментов озарения. Постом и молитвой прирастают ваши способности. Если у наших святых отцов Церкви Православной, это ограничения во время поста и служба в храмах, то у казаков и воинского народа это ограничения от светской жизни выражающиеся в тренировках. Порой изнурительных, изматывающих, где тело выкладывается до предела. Где надо ежесекундно преодолевать себя, терпеть нагрузки и заставлять себя в очередной раз выполнять, ранее казалось бы не выполнимые задачи. Не случайно в нашем народе говорят, «Терпенье и труд всё перетрут», а ещё «Господь терпел и нам велел».
Озорник ветер вновь пробежал по макушкам сосен. Капли дождя с шипением испарились пав на яркие угли костра. Небо прояснилось. Сначала в разрывах облаков показались первые звёздочки, затем тот же ветер-озорник снес с неба остатки облаков, и открылась, величественна картина Млечного Пути. Молочный Шлях, казаки его называли. Полная луна в глубине неба молчаливо плыла по своим, ей одной ведомым, делам...
Ну, вот так, наверное, казаки можно ответить на вопрос, что такое Казачий Спас. В конце семинара (СЕ «это» МИ «мне» НАР «нарок», это мне знания) каждый сформирует своё отношение к казачьей науке. Но я вам гарантирую, все получат то, что хотели, приехав на наши традиционные сборы. Так что, казаки, отбой, а завтра подъём в 5.00 и начинаем работать.
Костёр, проглотив сосновые ветки, засыпал, а казаки, расходясь по домикам, начинали понимать, что работы будет много. Многое предстоит понять, осознать и научиться делать.
А с утра начался путь в Казачий Спас. По 12–15 часов учебных занятий в день. Итого за пять дней – 60-часовая программа была успешно освоено. Но для каждого из участников семинара это только приоткрыло дверь в глубины нашего наследия. Но об этом в следующих материалах.
О Спасе узнать – это одно, в Спасе надо жить – это другое, и прийти к Спасителю – это третье.
И слава Богу, что мы КАЗАКИ!!!

Машканцев Сергей Васильевич, армейский и казачий полковник,
атаман Общественного объединения «Союз казаков Семиречья» (региональный статус)
(Республика Казахстан, г Алматы (Верный)).

 

 

 

Казачий Спас в республике Казахстан

Разговор о Казачьей науке или Системный подход в освоении
Казачьего Спаса в республике Казахстан

В современное время наблюдается повышенный интерес к теме казачьей науки, в средствах массовой информации. Встречаются серьёзные публикации, серьёзные исследования, или публикации которые опираются на родовые традиции и знания передающие через века. Но много и чисто коньюктурных вещей, к казачье науке имеющие самое отдалённое  отношение.

Мне хотелось бы рассказать читателям с чего начинается обучение традиционной казачьей науке у казаков Семиречья (Казахстан), какие принципы положены в основание педагогического процесса. Если кто-то из искушённых читателей и найдёт в моих мыслях повторение чьих -то высказываний, да не судит он строго. Всё, что делается мной, лишь частичка в огромной и сложной работе по возрождению знаний, когда-то в полной мере имевших место в воспитании и подготовке казаков, на обширном Евроазиатском материке.

Всё изначально начинается с устоев Православного Мировозрения у обучаемого. Только осознав, что мы живём в триедином мире, возможно построить безопасное функционирование живой системы в любых условиях. Не в полярном мире, где всё поделено на добро - зло, чёрное - белое, (что совершенно относительно) и т.д. , а именно в триедином. Доказательством этого служат многочисленные примеры приводимые на тренировках. Такие как : высота, ширина и длина, дабы описать объём в котором мы двигаемся и существуем. Устройство человеческой жизни; мужчина женщина и ребёнок. Устройство суток; день, ночь, а между ними утро и вечер. Да и тренировка начинается с молитвы, где звучат слова "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, от ныне и присно и во веки веков".

Организация движения на тренировках тоже опирается на триединство, на знание трёх плоскостей, которыми возможно условно поделить человека. Так сагитальная плоскость (ось) делит человека условно на правую и левую половинку. Фронтальная плоскость (ось) - на переднюю и заднюю половинку, а горизонтальная плоскость (ось) на верхнюю и нижнюю половинки. Знание этого позволяет обучаемому двигаться самому и оценивать движение относительно трёх плоскостей (осей). Всё это даёт возможность обеспечивать предсказуемость поведения второй стороны, а значит и более высокое качество управления в образуемой системе.

Используется в обучение и знание трёх рычагов, это вообще -то проходят в школьной программе где-то в восьмом классе, а затем напрочь забывают. В нашем же тренировочном процессе эти знания просто жизненно необходимы, и потому они становятся неотъемлемой частью мышления каждого казака. Можно ещё много говорить об устроении Мировозрения обучаемых, но и сказанного достаточно, что бы понять всю востребованность данного мышления, данного методологического подхода. Да, да. Расшифровываю МЕТОДА ЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ МИРА. Ведь есть и другие методы.

Казачий Спас - это прежде всего Мировозрение. Овладеть "Спасом" - означает овладеть сказкой, где мало места, так привычной нам очевидности, где белое - белое, где чёрное-чёрное, и где дурак всего лишь дурак. Мышление "Спаса" не очевидно. В нём сломаны привычные житейские шаблоны и стереотипы. Здесь совершенно другая мера ценностей и приоритетов.

Слава и Правда - главные казачьи ценности. Слава - это показатель владения силой казака. Она создаётся и приобретается путём кропотливого труда. Проходит один, два месяца и в разговорах учеников начинает звучать оценка труда наиболее усердных и умелых. Неумех никогда не жаловали в общине, а в Спасе они даже опасны. И вот почему. Основная идея Спаса это спасительство. Христос – он Спаситель. Спас – это не искуство войны. Это искусство спасения. Но… Идея мирян – спастись. А казаки – Христово воинство. Они помогают Христу (Богу) спасать людей. Этим и сами спасаются. Эта глубинная идея проявляется и в будничной боевой жизни казаков. В бою думают не о себе, а о товарищах. И так делает каждый казак. В итоге каждый спасается не заботясь о себе. Казак дружит со Славой, а не с Позором.

Правда - это основной нравственный ориентир казака, это заповеди Божьи и казачьи, это Православное учение Иисуса Христа - Спасителя. Всегда учили старейшины казачат, жить по Правде, а не по Кривде. "Казак - правдивая душа, ни рубахи, ни кунтуша!" «Если живешь по правде - тебе и Слава!»

Главной основой казачьего «Спаса» является борьба с Кривдой и утверждение Правды. Вступая на этот нелегкий путь, казак должен был ни на секунду не забывать старинного завета:

«Кто будет Кривдой жить, тот отчаянный от Господа,

Та душа не наследует себе царства Небесного!

А кто будет Правдой жить, тот причаянный по Господу,

Та душа наследует себе Царство Небесное».

Если посмотреть на способы обучения, то все эти принципы мы найдём в играх, в которых и проходило обучение и воспитание казаков. Именно там в играх воспитывалось обостренное чувство справедливости. Когда за "хлюзду" могли поколотить, а то и вовсе объявить "Байкот", или изгнать из ватаги.

Изначально мы в Спасе учим использовать как можно больше движений. Естественно сначала в пешем положении, затем на снарядах, и в конном строю.

Условно всё это подразделяется по уровням движений, на нижнем уровне "подвал", т. е. упражнения на полу (сидя, лёжа, в перекатах), на среднем уровне - упражнения в стойке и упражнения в прыжках (вышнии, крышнии движения, движения на крыше), самый верхний уровень.

Основную трудность в обучении преодолевают наши казаки в две, три недели. Она выражается в ассиметричном работе полушарий головного мозга. Так, как у нас работа на тренировках обоерукая, то это вызывает определённую трудность. Как только ученики её преодолевают, всё становится на свои места.

Преодолеть данное препятствие позволяют простые движения, которые сведены в группу упражнений "Маятники". Учились раньше естественно, не на специальных тренировках, а в быту. Хотя были и специальные "Практики". Например, фундамент основных движений закладывался и поддерживался в весенне – летний период на покосах. Кто хоть раз держал в руке косу, и принимал участие в этом действие, знает, что физическая сила там особой роли не играет. Если двигаться силой, то через полста метров от тебя ничего не останется. Там большое значение играет автоматические движения корпусом вправо и влево. Исторических названий этих движений много;  "покач", "гойка" и т.д., разновидность маятниковых движений. А в целом, это наиболее оптимальные движения, где расходуется примерно 30 % физической энергии тела, а всё остальное решает состояние сознания.

Если попробовать объяснить в просторечных выражениях манеру передвижений в казачьем Спасе, то самый яркий образ - это удар нагайкой. Этот образ реализуется в следующем порядке; одна часть тела является - "рукоятью", другая - "плетью", третья - "шлепком с пулькой". Устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие и их комбинации лежат в основе движений в Спасе. А код их перевода лежит в стандартизированных плясовых элементах.

Кстати, ПЛЯС - древнейшая система, которую практикуют казаки - пластуны ещё с ордынских (артанских) времён Батьки - Батыя. Слова; по -пластунски, пласт, пластун (пляс-тун в санскрите), плясать - поищите самостоятельно аналогию. И казачьи пляски - это просто-напросто демонстрация приёмов ПЛЯСА.

КАЗАЧЁК - казачий национальный танец, со сложными, подчас акробатическими движениями (из казачьего словаря-справочника). Многие скажут - это всего лишь танец. Но попробуйте сравнить движения этого танца с фигурами казачьей джигитовки. Если Вы способны улавливать физические движения, то без труда найдёте много общего. Это ли не свобода движений.

Один из уровней Спаса направлен на обучение владению своим телом в пространстве. "Плясать - не работа, а кто не умеет - то срамота". с ударением на букву "О". Так звучит древняя казачья пословица.

Есть и другие уровни обучения в Казачьем Спасе. Наверное, будет неправильно если мы не скажем о вещах которые в настоящее время широко освящаются в Интернете и на видео носителях. Имеется ввиду дистанционная работа казаков с противоборствующей стороной. Употребляемый термин «безконтактная работа» в принципе не верен. Нет контакта, нет работы. Есть контакт, есть работа. Только на других материальных носителях.

 

Здесь важно понимание Мироустройства. Всевышний создал нас по образу и подобию своему. И в человеке есть всё, из  чего создан Мир. И если, кто - то не знает чего, то это не значит, что этого нет в принципе. Мы же все пользуемся электрическим током, но кто может ответить, что это такое? Мы наслышаны о радиоактивном излучении, и оно применяется в рентгеновских аппаратах, в лечебных и диагностических целях. Но есть и примеры разрушительного воздействия рентгеновского излучения.

В Спасе другие критерии оценки. Всё зависит от цели, с которой применяются знания. От нравственности и понимания ответственности владеющих знаниями и конечно от Милости Божьей. И не надо сразу вешать разные ярлыки, на людей представляющих и возрождающих эти знания. Сразу становится очевидным, что не без умысла нападают на них. Либо чего боятся, в меру своего понимания, либо пытаются отстранить казаков от этих знаний, объявить их под разными предлогами непотребными и т.д.

Завершая наш короткий экскурс в Мир Спаса, хотелось бы пожелать всем, кто хранит, кто старается возродить древнюю казачью науку милости Божьей, и выразить надежду, что разговор будет иметь продолжение.

И Слава Богу, что мы казаки!!!

Начальник управления по работе с молодёжью
Союза Казачьих Общественных Объединений Казахстана,
Атаман Общественного объединения «Союз казаков Семиречья»
войсковой старшина                                                                                                              Машканцев Сергей Васильевич


 

Loading

Сайты партнёры

Сайт ДОК37  БИЦ Слово  ОР УКРАЇНСЬКОГО ТА ЗАРУБІЖНОГО КОЗАЦТВА

 Школа рукопашного боя Казаков Семиречья   Медвенское СКО 

Статистика

Посетители
490
Материалы
459
Количество просмотров материалов
662426

Вы здесь:

Счётчик Яндекс

Яндекс.Метрика